В целях развития системы профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования. Правительством Российской Федерации было принято предложение Министерства образования (МО) РФ о проведении в 2003-2005 гг. эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях. Среди основных профилей, кроме прочих, Министерством образования был выделен информационно-технологический профиль.
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) накопил большой опыт по организации профильных классов и видит большие перспективы в прямом сотрудничестве со школами.
-
Распространение накопленного многолетнего опыта работы при создании
профильных классов. -
Обеспечение городских и сельских школ высококачественными методическими материалами с целью изучения на профессиональном уровне информационных технологий (ИТ).
-
Подготовка учащихся старших классов к самостоятельному обучению и обучению по дистанционной технологии.
Организационно реализация профиля осуществляется через заключение договора между ТУСУРом и родителями учащихся.
Целесообразность развития профильных классов на базе материалов, разработанных в Центре довузовской подготовки «Школьный университет ТУСУРа», подтверждает письмо Управления образования Томской области № 1-8-1642 от 10 декабря 2002 г, подписанное Глоком Л.Э.
Методический комплект предназначен для обучения по следующим направлениям:
• Компьютерные технологии;
• Офисные технологии;
• Алгоритмизация и программирование;
• Моделирование;
• Компьютерная графика и Web-дизайн;
• Объектно-ориентированное программирование.
Данный перечень дисциплин и тематические планы соответствуют Образовательному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
До того, как учащиеся получат на руки материалы, проводится подготовительная работа со школами: высылаются рабочие программы, ведутся консультации методистом Школьного университета учителей информатики по возникающим вопросам. Связь осуществляется посредством электронной почты, телефонных переговоров, выездов в командировки на места.
Важным моментом в работе является проведение научно-методических семинаров и сбор аналитической информации для дальнейшей корректировки, усовершенствования учебно-методического комплекса.
Особенностью обучения школьников в профильных классах, поддерживаемых Школьным университетом, является использование электронных учебников, разработанных преподавателями Школьного университета. В данных электронных учебниках реализован методический прием «от практики к теории», многословные инструкции заменяются конкретными действиями над объектом изучения.
Электронные учебники были отмечены дипломом на 11-ой и 13-ой международной выставке-конференции «Информационные технологии в образовании-2001» в рамках проекта «Школьный университет через Интернет как средство подготовки учащихся к дистанционной форме обучения». Также в 2001 году электронные учебники по компьютерной графике были отмечены как лучший экспонат на конкурсе «Сибирские Афины». В этом же году управлением образования администрации Томской области методические материалы были рекомендованы Министерству образования РФ для реализации программы компьютеризации сельских школ.