Наш почтовый ящик в Интернете: olgayaranceva@rambler.ru         marina37_0469@mail.ru

Устав Публичный отчет 2011 КПМО Профили ЕГЭ Конкурсы и олимпиады Учебники 2011-2012 ГТЗО Готовимся к урокам
 

Меню сайта


НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Наш опрос

Электронный дневник - это..
Всего ответов: 312

Форма входа

Календарь новостей

«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
GISMETEO: Погода по г. Новокузнецк GISMETEO: Погода по г. Новокузнецк

Поиск

Творческие работы

Итоги научно-практической конференции

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа развития гимназии

ПРОГРАММА
развития муниципального общеобразовательного учреждения
"Гимназия №10" на период 2006 - 2009 годы

Наименование программы

ПРОГРАММА
развития муниципального общеобразовательного учреждения
"Гимназия №10" на период 2006 - 2009 годы

Основание для  разработки Программы  

Закон РФ "Об образовании";  

Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребёнка";  

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ Минобразования России от 11.02.2002 N393);  

Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010  годы, утвержденная 23 декабря 2005 гг. N 803;  

Закон Кемеровской области "Об образовании в Кемеровской области", принятый Советом народных депутатов  Кемеровской области  29.11.2000 №821

Комплексно-целевая программа г. Новокузнецка «Здоровье и образование»

Основные разработчики

Директор гимназии               Золотухина А.В.

Заместители директора по УВР:

Клеван Л.Г., Тяжелкова Л.Н., Архипова Л.И.,

Заместитель директора по ВР     Цуканова О.М.

Руководитель центра здоровья     Телегина Н.Г.

Председатель совета учреждения  Сухинина Н.В.

Председатель родительского комитета  Гончарова Т.В.

 
 
Цель и задачи Программы  
Стратегическая цель:  Воспитание физически и нравственно здорового, интеллектуально развитого и социально адаптированного человека на основе целостного педагогического процесса в условиях гимназического образования.
Эта цель осуществляется на основе целостного педагогического процесса, под которым понимается организационная учебно-воспитательная работа в целом, т.е. деятельность педагогов, учащихся, организационно-материальные условия.
Группы задач:

1.  Сохранение и преумножение нравственного здоровья:

·  овладение учащимися нравственными способами достижения цели;

·  избавление детей от страха, пробуждение добрых чувств;

·  развитие чувства собственного достоинства;

·  развитие чувств сопереживания, сострадания, терпимости, уважения права другого человека на иную позицию.

2.  Воспитание физически здорового человека:
 ·  исключение перегрузки учащихся в учебном процессе;
·  оптимальная организация учебного дня с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей учащихся;
·  привлечение учащихся в занятия спортивных секций, совершенствование работы групп ЛФК;
 ·  организация питания в школе с учетом физиологических потребностей растущего организма;
 ·  просветительская работа среди членов педагогического сообщества и родителей о важности здорового образа жизни;
 ·  дальнейшее совершенствование работы гимназического  центра здоровья;
 ·  развитие осознанной мотивации на сохранение здоровья и соблюдение ЗОЖ,  обеспечение наркологической грамотности.
3.  Развитие творческих способностей учащихся как основы психосоматического здоровья обучающихся :
 ·  вооружение продуктивными способами самостоятельного приобретения научных знаний гимназистов;
 ·  обеспечение в условиях гимназии возможности выбора занятия по интересам (кружки, факультативы и др.);
 ·  создание интеллектуально насыщенной атмосферы в гимназии (предметные олимпиады, недели, конкурсы);
 ·  широкое привлечение учащихся к творческим конкурсам вне гимназии, участие в муниципальных конкурсах на получения грантов;
 ·   применение в педагогической практике технологий обучения, способствующих становлению и развитию творческих возможностей учащихся  (проектный метод).
4. Повышение профессионально-личностной компетентности педагогов:
 · формирование научно-педагогического стиля мышления (сочетание методологии и технологии);
 ·   осмысление возможностей гимназических  программ, организации учебного процесса для воспитания здорового человека (МО учителей);
 ·   поиск  и реализация «здоровьесберегающих» технологий; особое внимание культуре здоровья и ЗОЖ.

5. Задачи управления:

Преобразование всех сторон педагогического процесса с тем, чтобы поведение человека приобрело социально- активную направленность на сохранение собственного здоровья и здоровья других:

·    разработка цели и задач коллектива, создание необходимой документации;

·    уточнение должностных обязанностей субъектов управления;

·    осмысление возможностей коллектива для осуществления поставленных задач (педагогические советы, совещания при директоре, МО);

·    обеспечение здорового микроклимата в педагогическом сообществе гимназии;

·    разработка содержания  учебных дисциплин предметных областей учебного плана  в контексте здоровья;

·    ориентация всех видов занятий на сохранение и развитие здоровья учащихся;

·    обеспечение содержательной занятости учащихся в свободное время;

·    пропаганда и стимулирование здорового образа жизни в сообществе детей, родителей, учителей;

·    совершенствование системы мониторинга психосоматического  состояния обучающихся гимназии и педагогов;

 
 
Важнейшие целевые  показатели  Программы

-  удельный вес в содержание учебных курсов интегрированы научные понятия, идеи, факты, раскрывающие в определенной системе сущность здорового образа жизни; - в учебной и внеклассной работе используются педагогические технологии, позволяющие учащимся осознать здоровье как личностную и общественную ценность, самостоятельно повышать уровень культуры здорового образа жизни; - в гимназии  созданы благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья с учетом психофизиологических особенностей обучающихся ;

-соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся - осуществляется систематическое диагностирование и коррекция состояния их физического, психологического и нравственного здоровья.

- удельный вес численности обучающихся с улучшением функционального состояния и предупреждения прогрессирования болезни;

- удельный вес численности учащихся, получающих образование на основе продуктивных технологий, в том числе здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных, проектных;  

- удельный вес численности школьников, обучающихся в системе  внутришкольного дополнительного образования;  

- удельный вес занятости школьников в учреждениях дополнительного образования и спорта;  

-наличие информационного банка о состоянии здоровья обучающихся и педагогов

-улучшение материально-технической базы гимназии для формирования, сохранения и укрепления здоровья школьников и педагогов.

 
 
Сроки и этапы реализации  Программы  
Программа осуществляется в 2006-2009 гг.  
 ·    Подготовительный этап (2006-2007 г.г.) Выявление перспективных направлений развития гимназии  и моделирование её качественного состояния в условиях модернизации образования , разработка  на основе базовой модели системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья в образовательных учреждениях - модели  сохранения и развития здоровья в условиях гимназии
·    Основной этап (2007-2008 г.г.) Перевод образовательного  учреждения в новое
качественное состояние (осуществление  мероприятий по реализации модели сохранения и
развития здоровья обучающихся и педагогов гимназии
·    Обобщающий этап  (2009 - 2009 г.г.) Анализ достигнутых результатов  и определение перспектив дальнейшего развития гимназии .  Наличие методических рекомендаций по организации сохранения и развития здоровья в условиях гимназического образования

Источники  

финансирования
Программы  
Финансирование Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета, дополнительных платных услуг, получения грантов.  
 
 
Ожидаемые конечные  результаты реализации Программы

·  наличие учебных курсов предметных областей учебного плана гимназии,  в содержание которых  интегрированы научные понятия, идеи, факты, раскрывающих   сущность здорового образа жизни;

·  реализация   в учебной и внеклассной работе  педагогических технологий, позволяющих  учащимся осознать здоровье как личностную и общественную ценность, самостоятельно повышать уровень культуры здорового образа жизни;

·  создание благоприятных условий в гимназии  для сохранения и укрепления здоровья с учетом психофизиологических особенностей обучающихся (совершенствование  деятельности психологической службы гимназии) ;

·  осуществление систематического  диагностирование и коррекции состояния их физического, психологического и нравственного здоровья, через центр здоровья гимназии.

·  обеспечение гимназии  высококвалифицированными кадрами - педагогами, реализующими деятельностный подход в обучении и воспитании, как фактора сохранения и укрепления здоровья;  

·  расширения сферы влияния общественно-гражданских органов  управления гимназией  на процесс формирования культуры здоровья;

·  увеличение  численности гимназистов , обучающихся в системе  внутришкольного дополнительного образования, учреждениях дополнительного образования и спорта;  ;  

·  наличие информационного банка о состоянии здоровья обучающихся и педагогов;

·  улучшение материально-технической базы гимназии для формирования, сохранения и укрепления здоровья школьников и педагогов.

Для вопросов, замечаний и предложений воспользуйтесь
обратной связью
 
--------->>  на Главную