Наименование программы |
ПРОГРАММА
развития муниципального общеобразовательного учреждения
"Гимназия №10" на период 2006 - 2009 годы |
Основание для разработки Программы |
Закон РФ "Об образовании"; Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребёнка"; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ Минобразования России от 11.02.2002 N393); Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная 23 декабря 2005 гг. N 803; Закон Кемеровской области "Об образовании в Кемеровской области", принятый Советом народных депутатов Кемеровской области 29.11.2000 №821 Комплексно-целевая программа г. Новокузнецка «Здоровье и образование» |
Основные разработчики |
Директор гимназии Золотухина А.В. Заместители директора по УВР: Клеван Л.Г., Тяжелкова Л.Н., Архипова Л.И., Заместитель директора по ВР Цуканова О.М. Руководитель центра здоровья Телегина Н.Г. Председатель совета учреждения Сухинина Н.В. Председатель родительского комитета Гончарова Т.В. |
Цель и задачи Программы |
Стратегическая цель: Воспитание физически и нравственно здорового, интеллектуально развитого и социально адаптированного человека на основе целостного педагогического процесса в условиях гимназического образования.
Эта цель осуществляется на основе целостного педагогического процесса, под которым понимается организационная учебно-воспитательная работа в целом, т.е. деятельность педагогов, учащихся, организационно-материальные условия.
Группы задач:
1. Сохранение и преумножение нравственного здоровья: · овладение учащимися нравственными способами достижения цели; · избавление детей от страха, пробуждение добрых чувств; · развитие чувства собственного достоинства; · развитие чувств сопереживания, сострадания, терпимости, уважения права другого человека на иную позицию. 2. Воспитание физически здорового человека:
· исключение перегрузки учащихся в учебном процессе;
· оптимальная организация учебного дня с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей учащихся;
· привлечение учащихся в занятия спортивных секций, совершенствование работы групп ЛФК;
· организация питания в школе с учетом физиологических потребностей растущего организма;
· просветительская работа среди членов педагогического сообщества и родителей о важности здорового образа жизни;
· дальнейшее совершенствование работы гимназического центра здоровья;
· развитие осознанной мотивации на сохранение здоровья и соблюдение ЗОЖ, обеспечение наркологической грамотности.
3. Развитие творческих способностей учащихся как основы психосоматического здоровья обучающихся :
· вооружение продуктивными способами самостоятельного приобретения научных знаний гимназистов;
· обеспечение в условиях гимназии возможности выбора занятия по интересам (кружки, факультативы и др.);
· создание интеллектуально насыщенной атмосферы в гимназии (предметные олимпиады, недели, конкурсы);
· широкое привлечение учащихся к творческим конкурсам вне гимназии, участие в муниципальных конкурсах на получения грантов;
· применение в педагогической практике технологий обучения, способствующих становлению и развитию творческих возможностей учащихся (проектный метод).
4. Повышение профессионально-личностной компетентности педагогов:
· формирование научно-педагогического стиля мышления (сочетание методологии и технологии);
· осмысление возможностей гимназических программ, организации учебного процесса для воспитания здорового человека (МО учителей);
· поиск и реализация «здоровьесберегающих» технологий; особое внимание культуре здоровья и ЗОЖ.
5. Задачи управления: Преобразование всех сторон педагогического процесса с тем, чтобы поведение человека приобрело социально- активную направленность на сохранение собственного здоровья и здоровья других: · разработка цели и задач коллектива, создание необходимой документации; · уточнение должностных обязанностей субъектов управления; · осмысление возможностей коллектива для осуществления поставленных задач (педагогические советы, совещания при директоре, МО); · обеспечение здорового микроклимата в педагогическом сообществе гимназии; · разработка содержания учебных дисциплин предметных областей учебного плана в контексте здоровья; · ориентация всех видов занятий на сохранение и развитие здоровья учащихся; · обеспечение содержательной занятости учащихся в свободное время; · пропаганда и стимулирование здорового образа жизни в сообществе детей, родителей, учителей; · совершенствование системы мониторинга психосоматического состояния обучающихся гимназии и педагогов; |
Важнейшие целевые показатели Программы |
- удельный вес в содержание учебных курсов интегрированы научные понятия, идеи, факты, раскрывающие в определенной системе сущность здорового образа жизни; - в учебной и внеклассной работе используются педагогические технологии, позволяющие учащимся осознать здоровье как личностную и общественную ценность, самостоятельно повышать уровень культуры здорового образа жизни; - в гимназии созданы благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья с учетом психофизиологических особенностей обучающихся ; -соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся - осуществляется систематическое диагностирование и коррекция состояния их физического, психологического и нравственного здоровья. - удельный вес численности обучающихся с улучшением функционального состояния и предупреждения прогрессирования болезни; - удельный вес численности учащихся, получающих образование на основе продуктивных технологий, в том числе здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных, проектных; - удельный вес численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования; - удельный вес занятости школьников в учреждениях дополнительного образования и спорта; -наличие информационного банка о состоянии здоровья обучающихся и педагогов -улучшение материально-технической базы гимназии для формирования, сохранения и укрепления здоровья школьников и педагогов. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа осуществляется в 2006-2009 гг.
· Подготовительный этап (2006-
· Основной этап (2007-
качественное состояние (осуществление мероприятий по реализации модели сохранения и
развития здоровья обучающихся и педагогов гимназии · Обобщающий этап (2009 - |
Источники финансирования
Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета, дополнительных платных услуг, получения грантов. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
· наличие учебных курсов предметных областей учебного плана гимназии, в содержание которых интегрированы научные понятия, идеи, факты, раскрывающих сущность здорового образа жизни; · реализация в учебной и внеклассной работе педагогических технологий, позволяющих учащимся осознать здоровье как личностную и общественную ценность, самостоятельно повышать уровень культуры здорового образа жизни; · создание благоприятных условий в гимназии для сохранения и укрепления здоровья с учетом психофизиологических особенностей обучающихся (совершенствование деятельности психологической службы гимназии) ; · осуществление систематического диагностирование и коррекции состояния их физического, психологического и нравственного здоровья, через центр здоровья гимназии. · обеспечение гимназии высококвалифицированными кадрами - педагогами, реализующими деятельностный подход в обучении и воспитании, как фактора сохранения и укрепления здоровья; · расширения сферы влияния общественно-гражданских органов управления гимназией на процесс формирования культуры здоровья; · увеличение численности гимназистов , обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования, учреждениях дополнительного образования и спорта; ; · наличие информационного банка о состоянии здоровья обучающихся и педагогов; · улучшение материально-технической базы гимназии для формирования, сохранения и укрепления здоровья школьников и педагогов. |
ПРОГРАММА
развития муниципального общеобразовательного учреждения
"Гимназия №10" на период 2006 - 2009 годы
Для вопросов, замечаний и предложений воспользуйтесь
--------->> на Главную