Психологическая служба гимназии работает по методу психологического сопровождения.
Цель: создание специальных условий для полноценного развития и успешного обучения ребенка и подростка в образовательном пространстве гимназии.
Задачи:
-
отслеживание особенностей психологического развития ребенка на разных этапах обучения;
-
создание в педагогической среде гимназии психологических условий для успешной адаптации учащегося к школьной среде с целью сохранения и укрепления психического здоровья и полноценного развития каждого ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей;
-
создание специальных психологических условий для оказания помощи детям, испытывающим трудности в психическом развитии.
Направления работы:
-
психодиагностическое
-
психопрофилактическое
-
психокоррекционное
-
консультативное
-
организационное
Мониторинг психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса гимназии
Компоненты мониторинга учащихся:
-
изучение личностных качеств с учетом возрастных особенностей;
-
определение уровня сформированности учебных умений и навыков;
-
изучение эмоциональной сферы общения и межличностных отношений.
Компоненты мониторинга педагогов:
-
изучение личностных качеств; изучение профессиональных качеств;
-
исследование стрессоустойчивости и умения находить оптимальные пути разрешения конфликтной ситуации.
Методы работы:
-
наблюдение
-
анкетирование
-
психодиагностические тесты и личностные опросники
-
беседы
-
тренинги
-
арт-терапевтические технологии
Схема взаимодествия
психолого-педагогической службы гимназии
с другими психологическими службами города Новокузнецка
Интересующие Вас вопросы Вы можете задать в рубрике